Для чего нужен толщиномер?
Толщиноме́р (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину слоя покрытия металла (такого как краска, лак, грунт, шпатлёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.
Применяется в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации.
Говоря простым языком, толщиномер - это прибор, который при покупке подержанного или даже нового (да, и в салонах машины иногда подкрашивают) автомобиля позволит Вам выявить дефекты покраски, битые или перекрашенные детали без помощи экспертов. Пользоваться подобным прибором сможет даже ребенок. Инструкция находится здесь.
При замере на экран выводится толщина покрытия до металла (краска, лак, шпаклевка, все, чем покрыт металл до прибора). Сравнивая показания со средними для данного авто и с показаниями на разных деталях осматриваемого автомобиля, Вы можете без труда найти места или детали, слой краски на которых толще. А это может указывать на покраску, шпаклевку и покраску детали, что в свою очередь говорит о том, что автомобиль "битый".
На замер одной машины в среднем уходит от 10 до 30 минут. Все зависит от частоты измерений (можно измерять толщину краски на каждом квадратном сантиметре). Мы рекомендуем замерять каждую деталь в 3-4 местах с шагом 15-20 сантиметров. Если возникли колебания показаний - проверяйте деталь более тщательно.
Ниже фото самого прибора. Именно так выглядят толщиномеры ETARI ET-111. Прибор вполне помещается в карман, но для сохранности рекомендуем носить его в специальном чехле (все в комлекте).